Процесс оформления РРО в Украине

Для учета отдельных финансовых операция в секторе услуг, в торговой сфере и тому подобном используется РРО. Эта аббревиатура обозначает – регистратор расчетных операций. В народе его попросту называют кассовым аппаратом. Сейчас для многих видов деятельности и систем налогообложения использование предпринимателем РРО является обязательным условием. Но чтобы работать с ним, предварительно должна быть пройдена регистрация кассового аппарата.

Процедура достаточно сложная. Многие говорят, что даже ВНЖ в Украине проще оформить, но это не так. Выполнив все простые условия, можно рассчитывать на то, что регистрация пройдет быстро и использование РРО не приведет в дальнейшем к проблемам с контролирующими органами.

Типы используемых РРО

В современной Украине предпринимателями используются такие типы РРО:

  • классические кассовые стационарные аппараты, чья форма не менялась еще со времен СССР;
  • компактные электронные приборы, применяемые в такси и т. п.;
  • вендинг-автоматы, которые используют в процессе реализации товаров/услуг.

Помимо того, классификация кассовых аппаратов происходит по тем опциям, которые они могут выполнять:

  • регистраторы расчетных операций для продажи услуг/товаров;
  • электронные РРО для учета данных о продукции;
  • сложные электро вычислительные системы со встроенными дополнительными возможностями.

Процесс регистрации

Процесс оформления кассового аппарата и постановки его на учет регулирует закон государственной фискальной службы №17, где прописаны все детали относительно действий, справок и прочих документов. В частности, нужно будет подать специальное заявление, предоставить документы о покупке, которые подтвердят имущественные права, а также прочую документацию о ведении предпринимательской деятельности, включая договор аренды помещения. Кроме того, обязательным также будет договор о сервисном обслуживании РРО, которое должно исключить вероятность технических сбоев к минимуму.

Рассмотрев поданные документы, сотрудники налоговой инспекции, если не будет выявлено никаких нарушений, на протяжении 2-х дней выдадут справку с личным номером РРО. После этого производят программирование аппарата, вводят персональный налоговый номер и пломбируют. Работники сервисного центра, где проходит обслуживание кассового аппарата, должны все эти действия подтвердить документально. После этого остается передать полученную документацию в налоговую инспекцию и получить свидетельство на право использования зарегистрированного кассового аппарата.